www.radiobells.com #radiobells_script_hash

07 марта 2014

10 Легендарных Рок-Гитар

Представляю вам список десяти более популярных гитар в рок музыке.





 Fender Telecaster 

Оригинальная модель Лео Фендера, получившая название Telecaster, которая впоследствии стала первой поставленной "на поток" цельнокорпусной гитарой, изначально предназначалась для кантри и джаза. Однако ее звучание настолько пришлось по вкусу исполнителям рок-музыки, что сегодня модель Fender Telecaster прочно ассоциируется с роком. Ясеневый или ольховый корпус, простая электроника и привинченный кленовый гриф — основные составляющие ее яркого, звонкого звучания. Неудивительно, что модель Fender Telecaster стала настоящим рок-тренажером, настолько стойко она переносит "удары" постоянной череды выступлений "вживую", сохраняя при этом отличное звучание. Действительно, иногда возникает ощущение, что чем жестче исполнитель обращается с Fender Telecaster, тем лучше эта гитара звучит.


 Gibson Les Paul 

Эта модель, названная в честь пионера и изобретателя поп-музыки, — одна из лучших цельнокорпусных моделей рок-гитар. Впервые она выпускалась в течение восьми лет в 50-х годах, но затем на какое-то время исполнители отвернулись от нее. Десять лет спустя Эрик Клэптон оживил интерес к Gibson Les Paul, и начиная с этого времени гитара заняла свое место в истории рок-музыки. Благодаря своему насыщенному, басовому звучанию, модель Gibson Les Paul считалась лучшим инструментом для исполнителей хард-рока и хэви-метал в 70-х. Кстати, как теперь выясняется, приобретение гитары Les Paul было еще и неплохой инвестицией: за оригинальную гитару Les Paul выпуска 50-х годов коллекционеры готовы выложить тысячи долларов, а знаменитый вариант Standards 1959 года выпуска может потянуть и за сотню тысяч долларов!

 Fender Stratocaster 

Чемпион продаж среди всех электрогитар в истории рок-музыки, модель Fender Stratocaster была создана в средине 50-х. Учитывая ее "космические" формы, наличие рычага и плавные обводы компактного корпуса, не удивительно, что большинство исполнителей, предпочитающих играть стоя, отдали ей предпочтение. Эта цельнокорпусная гитара на протяжении уже почти 50 лет была и остается стандартом де-факто, с которым сравниваются все электрогитары.






 Gibson ES 

Пытаясь одновременно завоевать мир джаз и поп-музыки, компания Gibson выпустила в 50-х годах целый ряд полу-корпусных моделей под общей маркой ES. Тонкий корпус этих электрогитар также имел f-образные вырезы на пустотелых боковых сегментах корпуса, как и у полно-корпусных джазовых арктопов. Однако в отличие от последних, центральная часть корпуса, к которой крепились звукосниматели и подставка, была выполнена цельно-деревянной (из клена) и переходила в гриф. Некоторые гитары серии ES (например, ES-335, ES-345 и ES-355) впоследствии доказали свои превосходные музыкальные характеристики в руках таких мастеров, как Чак Берри, Элвин Ли из группы Ten Years After и гигант лос-анджелесских студий, "Мистер-335". Лэрри Карлтон. Для гитаристов, жаждавших разнообразия, серия Gibson ES стала тем долгожданным подарком, который привнес элегантность в мир электрогитары.

 Gibson Flying V 

Стоит лишь взглянуть на внешний вид модели Gibson Flying V и у вас не останется ни малейшего сомнения в том, для какой музыки она предназначена. Стремительная, похожая на крыло самолета, форма корпуса и заостренная, словно стрела, головка грифа делают силуэт модели Gibson Hying V подобным силуэту реактивного истребителя. По иронии судьбы в 1958 году, когда эта модель впервые была выпущена, рок-общественность того времени приняла гитару "в штыки". Однако, как показала история, все дело заключалось лишь в том, что эта модель оказалась слишком революционной и опередила свое время. В 60-х интерес к Gibson Flying V снова стал возрождаться, а на протяжении следующего десятилетия она прочно заняла свое место в хэви-метал и глэм-роке. Несмотря на то, что этой классической электрогитаре свыше 40 лет, ее дизайн остается радикальным даже для наших дней.

 Mosrite Ventures Model 

В начале 60-х в моду вошел инструментальный рок. Лучшей группой этого направления стала Ventures. Композиции группы с их простыми мелодиями, например Walk, Don't Run, мгновенно стали классикой гаражного рока. Неудивительно, что группе Ventures удалось договориться с компанией Mosrite о том, что модельный ряд гитар будет назван в их честь. Эти гитары нельзя назвать самыми популярными, но благодаря привлекательному виду они стали классическими. Сегодня многие коллекционеры ведут настоящую охоту за оригинальными гитарами Mosrite Ventures.





 Rickenbacker 360/12 

В поп-музыке, ворвавшейся в музыкальный мир 60-х, считалось приемлемым звучание только одного типа: вибрирующий тон пиар Rickenbacker 360/12. Эта 12-струнная электрогитара добавила звонкие ноты фолка в записи Beatles и Byrds. не говоря уже о полчищах их подражателей. Существенный вклад в ее яркое звучание обеспечивала полукорпусная конструкция, которая делала звук теплым и менее ''электрическим". Впоследствии звучание гитар Rickenbacker было взято на вооружение новыми поколениями поп-музыкантов, которые выросли под звон "Рика".





 Ibanez Iceman 

Дабы не уступать в радикализме компаниям Gibson с ее моделями Flying V и Explorer, компания Ibanez в середине 70-х выпустила собственную гитару необычной формы, назвав ее Iceman. Эта гитара, сконструированная специально для живых концертов, имела цельный корпус и гриф из красного дерева с накладкой на лицевую сторону грифа из эбонитового дерева. Подобно тому, как некоторые компании, выпускающие бритвы, пытаются поднять технологический уровень своих изделий до высоты чистого абсурда, так и некоторые модели Iceman оснащались трехкатушечными звукоснимателями.





 "Super Strat" 

В 80-х годах возник ажиотажный спрос на гитары, изготовленные в стиле традиционной модели Stratocaster. но не с классическими синглами последней, а с двумя синглами и одним хамбакером. Производители гитар, естественно, не могли оставить без внимания образовавшуюся нишу рынка и скоро одна за другой стали появляться модели, которые можно отнести к ряду "Super Strat". Первой была компания Charver, за ней последовали Jackson, ESP. Ibanez, Yamaha и Kramer. Часто такие инструменты украшались эксклюзивной графикой, чтобы подчеркнуть их уникальность. При этом традиционные модели электрогитар от компаний Fender и Gibson "били рекорды" по самым низким уровням продаж за всю свою историю. Однако когда к концу десятилетия "волосатики" утратили популярность, гитары ряда "Super Strat" также как-то сами по себе исчезли, уступив место заслуженным ветеранам.

 Paul Reed Smith 

Настоящим открытием последних лет в производстве гитар можно назвать восхождение звезды Paul Reed Smith (PRS). Смит, который поначалу был мастером-одиночкой и изготавливал все гитары собственноручно в своей мастерской в Мэриленде, как-то сделал свой вариант прославленной модели Les Paul. Он снабдил эту цельно-корпусную гитару, изготовленную из красного дерева (корпус и гриф), двумя хамбакерами и декоративной крышкой ручной работы. Модель настолько пришлась по вкусу тонким ценителям гитар, что гитары с торговой маркой PRS постепенно вошли в моду. В 90-х годах компания Paul Reed Smith стала одной из наиболее успешных компаний по производству музыкальных инструментов в США, наконец-то потеснив на первых позициях в производстве традиционных электрогитар многолетних лидеров Gibson и Fender.

Комментариев нет:

Отправить комментарий